Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 28 г.Витебска»

Главная О школе Образовательный процесс Платные услуги Центр правовых знаний БРПО, БРСМ Профсоюз Родительский университет Профориентация Достопримечательности города Витебска известные люди Витебска Сотрудничество, шефы Наши достижения

Страничка психолога: Подростковый возраст

Разговаривайте с детьми о наркотиках

Совсем не страшно, что Вы совсем ничего не знаете о наркотиках.

Ваши дети - предостаточно. Важно, чтобы дети знали, что дверь к Вам открыта, что всегда есть возможность поговорить или просто побыть с Вами.

Вы, конечно, можете ничего не говорить. Тогда Ваши дети будут слушать рассказы других людей. Возможно тех, кто принимает наркотики. Может быть даже тех, кто их продаёт.

Не отчаивайтесь

Когда Вы разговариваете с детьми о наркотиках, Вам может показаться, что они Вас совсем не слышат. Не верьте. Им необходимо знать, что Вы об этом думаете. И то, что Вас это очень волнует.

Доверяйте

Не оскорбляйте достоинство ребёнка недоверием. Не делайте скоропостижных выводов. Необоснованные подозрения в приёме наркотиков могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению.

Постарайтесь принять отрицание

Отрицание это не всегда плохо. Любой подросток, выражая собственное «Я»,

Противопоставляет себя своим родителям. Таким образом, формируется собственная значимость. Подростку кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался. Хорошо, если у Вашего ребёнка не будет сомнений, что Вы понимаете, что с ним происходит. Посмотрите на мир их глазами.

Дружите с его друзьями

Как правило, подросток пробует наркотик в группе со своими друзьями. Убедитесь в том, что Вы знаете друзей своего ребёнка, общайтесь с ними, даже если бы Вы сами не выбрали их в компанию своему ребёнку. Пусть они приходят в Ваш дом, только так Вы сможете хоть как - то влиять на происходящее.

Показывайте пример

Очень трудное правило. Алкоголь, табак, медикаменты все эти вещи легальны. Но то, как Вы их употребляете, какое место они занимают в Вашей жизни - пример для Ваших детей.

Дорогие родители! Помните ли Вы себя в возрасте 11-15 лет? Каким одновременно прекрасным и сложным казался тогда окружающий мир!

    Помните слезы без причин и приступы любви ко всем вокруг, потрясающее чувство осознания собственных сил и ощущение вселенской несправедливости? Припомните мучительные ночи без сна с непонятным томлением и необъяснимой тревогой. Вспомните, как много делали «назло» в отместку постоянным наставлениям матери, отцовским «разносам» и придиркам учителей. Как часто приходили в отчаяние от того, что никто-никто не понимает. Большинство из нас не сопоставляет свое детство с последующим жизненным опытом. Но, забывая о том, какими были мы сами, мы не сможем понять собственных детей. А для них, в трудном подростковом возрасте, наше понимание нужно как никогда…

    Подростковый возраст – один из самых сложных в жизни. От благополучного течения происходящих в это время процессов во многом зависит физическое и душевное здоровье человека в течение всей его последующей жизни. Этот возраст является «трудным» не только для самого подростка, но и для его родителей. Именно в это время становится отчетливо видными изъяны и дефекты предшествующего воспитания. Подросток стремится к взрослости не потому, что его привлекает сама по себе, а потому, что хочет избавиться от давления родителей, нередко требующих послушания независимо от существа дела. Такое поведение родителей обижает и унижает ребенка, лишает его способности анализировать дело по существу, разбираться в жизненных ситуациях и принимать сообразные им решения. Поэтому у многих подростков неосознанно формируется отчуждение от родителей, действия которых кажутся им несправедливыми. Это значит, что в затруднительных случаях к родителям он не обратится, будучи уверенным, что ничего, кроме критики, не получит. И в результате, авторитетным для него оказывается мнение не родителей, а кого-либо из посторонних, и не всегда достойных, людей.

    Проступки ребенка следует не столько критиковать, сколько совместно с ним анализировать, а главное – выяснять мотивы поступка. Ведь порицания заслуживает лишь злой умысел, а не неудача в реализации хорошего намерения. При этом подросток должен быть полностью уверен в том, что родители всегда ему помогут в затруднительном случае. Родители же должны помнить, что первая их задача- помочь, и лишь вторая- критиковать. А затем разобраться и предотвратить повторение подобных ситуаций, совместно с подростком наметив правильную линию поведения. Такая позиция совсем не исключает необходимости контролировать подростка. Важно обращать внимание на то, когда и в каком состоянии он пришел домой, с кем он общался, чем интересуется .

    У подростка необходимо формировать правильное отношение к запретам. С раннего возраста ребенок должен четко сознавать обоснованность запретов, их важность для его безопасности, учиться оценивать и соблюдать определенные рамки поведения. Конечно, если запретов слишком много, и они не вытекают из существа дела, те или иные из них приходится нарушать. А это формирует у детей опыт нарушения запретов. Но есть один запрет, который должен быть абсолютным.

     В природе есть вещи, которые подростку нельзя пробовать ни одного раза (никотин, алкоголь и особенно наркотические вещества). И это не тот случай, когда можно попросить прощения. Не смотря на то, что родители действительно готовы простить подростка, в некоторых жизненных ситуациях прощением ничего исправить нельзя. Наркотики, нежелательная беременность и венерические заболевания относятся к их числу. Необходимо регулярно внушать подростку, что своим поведением он может сам завести себя в такую ситуацию, когда от родителей, как и от него самого, почти ничего уже не будет зависеть. И выход из положения можно будет найти с большим трудом, а то не найти вовсе. Подросткам не хватает жизненно важной информации, которую они могли бы получить у своих родителей, если бы родители лучше понимали сущность происходящих в этом возрасте психологических и физиологических процессов. Чтобы научиться понимать своих детей и их меняющиеся потребности, родителям важно научиться сотрудничать с медиками и педагогами.


Музей доска объявлений СМИ о нас методический совет Новости школы Основы безопасности жизнедеятельности Попечительский совет Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта